На далеком-далеком скалистом острове, в суровых северных морях, где ходят косяки жирной скумбрии, а по волнам носятся озорные ледяные ветры, живут в теплой деревянной избушке дядюшка и тетушка Сплюши. Они поселились на этом негостеприимном, на первый взгляд, скалистом кусочке суши много-много лет назад. Знакомые с большой земли долго удивлялись и неодобрительно говорили друг другу: «Ох уж эти Сплюши, и чего им дома не сидится!». И то верно, мало кому придет в голову облюбовать для житья такое каменистое неуютное место.
А все просто. Однажды, когда тетушка и дядюшка совершали морскую прогулку на своей лодочке, волны вынесли их к острову, на котором стоял заброшенный маяк. Тут-то и пришло им в голову, что неплохо бы прибраться в башне, и дать свет проплывающим мимо кораблям, пусть и редким, а все-таки нуждающимся в путеводной полоске. Так и стали они жить здесь вдвоем, а когда появились дети, то и всей своей большой семьей. Но время шло, детки выросли и перебрались обратно на большую землю. И теперь приезжают к Сплюшам в гости и присылают к Рождеству посылки с попутными морскими птицами, которые в изобилии водятся в скалах острова.
Вот и сегодня дядюшка ходил на побережье, чтобы забрать у знакомой гагары пакет с гостинцами. А заодно посмотреть, от чего прошлой ночью так выл ветер. Оказывается, старый проказник зацепился косматой бородой низких снежных облаков за самую высокую скалу, да так и застрял между камней. К ночи ему стало тоскливо, и он начал петь песни, которые переполошили всех окрестных птиц и людей. Долго ворчал на него дядюшка Сплюш: уж сколько столетий гуляет по этим просторам северный ветер, а все норовит сотворить какую-нибудь мальчишескую шалость. А ему, Сплюшу, потом выручай всякого встречного-поперечного дурня. Повинился перед ним Северный ветер, обещал при первом же удобном случае пригнать в сети вкусную рыбу, до которой Сплюши большие охотники. На том и расстались.
О, а вот и дядюшка вернулся. Принес с собой прохладу и морские запахи. А еще маленький сверток – посылку от старшего сына, который ко всем прочим необходимым мелочам не забыл вложить туда коробочку любимой тетушкиной карамели. Теперь и у нее есть лакомство к чаю. Она уже готова сесть в любимое кресло рядом с дядюшкой и слушать его новости, вывязывая крючком очередной морозный узор на будущей шали.
Не знаю, как вам, а мне эта картина представляется особенно ярко. Возможно, потому что мне тоже достался небольшой, но еще теплый и ароматный кусочек тетушкиного шоколадного пирога. И откуда бы ему взяться на моем рабочем столе, так далеко от скалистых берегов маленького острова, затерянного в холодных северных морях...